Устав МБУДО «ДШИ мкр. Молодежный» г. Новочеркасска

СОГЛАСОВАНО:Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска____________ О. А. Романовская

«___»________ 2015 г.

 

 

 

 

 
УТВЕРЖДАЮ:Начальник управлениякультуры и искусства

Администрации города

Новочеркасска

____________Е.В. Архипова

«___»________2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Муниципального бюджетного

учреждения дополнительного образования

      «Детская школа искусств мкр. Молодежный»

г. Новочеркасска

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочеркасск

2015 г.

  1. Общие положения

 

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска (далее по тексту – Школа) создано на основании Постановлением Главы Администрации (Мэра) г. Новочеркасска от 23.04.2002 г. № 1154 «О создании Детской школы искусств в микрорайоне Молодежный», с момента образования именовалось Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств микрорайона Молодежный».

В соответствии с приказом Управления культуры и искусства Администрации города  Новочеркасска от 14.11.2011 №116 переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств микрорайона Молодежный» г. Новочеркасска.

В соответствии с приказом Управления культуры и искусства Администрации города Новочеркасска от 24.04.2015 № 43 переименовано в Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска.

  • Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска.

Сокращенное наименование Школы: МБУДО «ДШИ мкр. Молодежный» г. Новочеркасска.

  • Школа является некоммерческой организацией, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.
  • Организационно-правовая форма: учреждение.
  • Тип учреждения: бюджетное.
  • Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования.
  • Место нахождения Школы: 346406, Ростовская область, г. Новочеркасск, пер. Спартаковский, 2-Г.
  • Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Новочеркасск».
  • Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной муниципальным правовым актом города Новочеркасска, Управление культуры и искусства Администрации города Новочеркасска, именуемое в дальнейшем «Учредитель».

Место нахождения учредителя: 346410, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Атаманская, 45/77

  • Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (далее – Комитет).
  • В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами города Новочеркасска, решениями органов управления образованием и культурой и искусства всех уровней, настоящим Уставом.
  • Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в отделении Управления Федерального казначейства, печать с полным наименованием Школы на русском языке.

Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

  • Учредитель устанавливает Школе муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Школа не вправе отказаться от его выполнения.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Школы, предусмотренным настоящим уставом,  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

  • Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

 

Комитет не несет ответственности по обязательствам Школы.

 

Школа не отвечает по обязательствам Комитета.

    • Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Школы и локального акта о соответствующем структурном подразделении.
    • Школа проходит лицензирование образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
    • В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
    • Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
    • Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Школы.

Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.

  • В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Школе избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом Школы.
  • В целях защиты прав участников образовательных отношений в Школе создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБУДО «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска».

 

  1. Предмет, цели и виды деятельности

 

2.1. Предметом деятельности Школы является оказание услуг и выполнение работ в сфере культуры и искусства: организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, проведение культурно-просветительских мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов.

2.2. Деятельность Школы основана на принципах:

  • обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;
  • гуманистический и светский характер образования;
  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
  • создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;
  • демократический характер управления;
  • информационная открытость Школы.

2.3. Основной целью деятельности Школы является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.4. Основные задачи Школы:

  • обеспечение права граждан на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей
  • создание безопасных условий пребывания обучающихся в Школе при реализации образовательных программ.
    • Школа осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:
      • Основная деятельность – образовательная:
    • реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
    • реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ;
    • реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности.

2.5.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Школы деятельность.

2.5.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Школа вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Школа предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.

К платным образовательным услугам в Школе относятся:

Образовательные и развивающие услуги:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • различные курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение,
  • различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино- , видео- , радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;
  • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

Оздоровительные мероприятия:

  • создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются Положением об оказании МБУДО «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска дополнительных (платных) образовательных и иных  услуг населению.

 

  • Иная приносящая доход деятельность Школы, соответствующая целям Школы, не приносящая ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой дея­тельности реинвестируются в образовательный процесс):
  • приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Школы;
  • сдача в аренду с согласия Учредителя и Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Комитетом или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем.
  • реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе;
  • организация и проведение семинаров и конференций;
  • консультационные услуги по направлениям работы Школы;
  • организация специального информационного обслуживания субъектов образовательного процесса;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • реализация учебно-методических комплексов, научно-методи­ческих работ, полиграфической, информационной и иной продукции; издательско-полиграфическая деятельность Школы по производству и (или) реализация печатной продукции;
  • торговля покупными товарами; создание и использование интеллек­туальных продуктов;
  • осуществление иной, разре­шенной действующим законодательством деятельности.

 

  • Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Школы:
  • выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; созда­ние порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности;
  • проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
  • психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
  • информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся;
  • экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортив­ных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных меропри­ятий и т. д.
  • обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопас­ности пребывания детей и работников.
    • В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
    • Школа вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования и культуры в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.

 

  1. Образовательная деятельность

 

3.1. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.2. К компетенции Школы относятся:

  • разработка изменений в Устав Школы;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, санитарными правилами и нормами;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • разработка и утверждение образовательных программ Школы;
  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
  • прием обучающихся в Школу;
  • осуществление текущего контроля успешности обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • поощрение обучающихся в соответствии с «Порядком поощрения обучающихся МБУДО «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
  • содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • (см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании и культуры, в том числе:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Школы;
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
    • Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школы, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы с нормативным сроком освоения:

3.5.1. дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:

  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» — 5 (6); 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» — 5 (6); 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Дизайн» — 5 (6).
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» — 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» — 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра» — 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» — 5 (6); 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» — 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» — 5 (6); 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» — 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» — 5 (6); 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра» — 5 (6); 8 (9);
  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области циркового искусства «Искусство цирка» — 8 (9)

3.5.2. дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы:

  • в области театрального искусства – 3 (4)
  • в области хореографического искусства – 3 (4)
  • в области вокального искусства – 3 (4)
  • в области музыкального искусства – 3 (4)
  • в области изобразительного искусства – 3 (4)
  • в области декоративно-прикладного искусства – 3 (4)

3.5.3. дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности:

  • фортепиано — 5 (6); 7 (8);
  • народные инструменты (гитара) — 5 (6);
  • хореографическое искусство- 5 (6); 7 (8);
  • вокальное искусство — 5 (6); 7 (8);
  • театральное искусство — 5 лет;
  • изобразительное искусство — 4 (5); 7 (8);

 

3.6. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

  • Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
  • Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
  • Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств реализуются для детей.
  • Школа имеет право реализовывать образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения.
  • Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

К освоению дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

  • Содержание дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Содержание дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой самостоятельно.

  • Школа организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в группах обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально.
  • Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном соответствующими локальными актами Школы.
  • Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Школой самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Количество обучающихся в группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются соответствующими локальными актами Школы.
  • Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
  • При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школой  может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
  • Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
  • Школа ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
  • Образовательная деятельность и воспитание в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования определяются «Порядком, устанавливающим язык получения образования Школы».
  • Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Школы, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
  • При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
  • Школа определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации — для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.
  • Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
  • Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме, которому предшествует заключение договора об образовании.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

При приеме в Школу родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся.

Процедура приема регламентируется локальными актами Школы: «Правила приема и порядок отбора детей в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», ««Правила приема обучающихся в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств мкр. Молодежный» г. Новочеркасска по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам», которые не могут противоречить действующему законодательству.

  • Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
  • Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:
  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Школы об отчислении обучающегося.

Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы.

3.29. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, регламентируется  «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств» Школы, который не может противоречить действующему законодательству.

3.30. Обучающимся, освоившим дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются министерством культуры РФ.

3.31. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам, выдаются свидетельство об образовании, образец которого самостоятельно устанавливается Школой.

3.32. Школа вправе выдавать обучающимся, освоившим образовательные программы,  по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Школой самостоятельно.

 

  1. Управление Организацией

 

  • Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  • Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет.
  • В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе может быть создан Совет Школы, в состав  которого входят представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

  • В Школе может действовать профессиональный союз работников Школы (далее — представительный орган работников).

 

4.5. Компетенция Учредителя:

  • создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
  • утверждение устава Школы, а также вносимых в него изменений;
  • назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • в установленном порядке проведение аттестации директора Школы и его заместителей;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Школы основными видами деятельности;
  • установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Комитетом или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • финансовое обеспечение Школы;
  • контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;
  • принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;
  • предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;
  • согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
  • осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
  • издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
  • осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
    • Директор Школы.
      • Непосредственное управление Школой осуществляет директор, который назначается Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
      • Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
      • Директор действует без доверенности от имени Школы, в том числе:
    • представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
    • совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
    • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;
    • организует работу по реализации решений коллегиальных органов управления Школы;
    • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
    • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
    • разрабатывает локальные акты Школы, представляет их на согласование коллегиальным органам управления Школы, а после согласования утверждает;
    • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюзного комитета;
    • утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы, внутренние документы;
    • утверждает образовательные программы Школы;
    • формирует контингент обучающихся;
    • утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
    • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
    • утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств Школы с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
    • назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
    • определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
    • устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
    • применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Школы;
    • решает другие вопросы текущей деятельности.
      • Директору Школы запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Школы (кроме педагогической деятельности).
      • Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
    • Общее собрание работников Школы (далее – Собрание).
      • Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Школы. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники Школы участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении Школы.

  • Компетенция Собрания:
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решает другие вопросы текущей деятельности Школы.
    • Педагогический совет Школы (далее – Педсовет):

Педсовет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Председателем является директор Школы, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Школы. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

  • Компетенция Педсовета:
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы;
  • обсуждение режимных моментов деятельности Школы;
  • заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

 

  1. Имущество и финансовое обеспечение Организации

 

  • Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Комитетом или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.
  • Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
  • Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
  • Имущество закрепляется за Школой Комитетом на праве оперативного управления и отражается на ее самостоятельном балансе.
  • Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное ею за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Школы.
  • Школа без согласия Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Комитетом или приобретенным Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
  • Решение Учредителя Школы об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.
  • Недвижимое имущество, закрепленное за Школой Комитетом или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
  • Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
  • Школа по согласованию с Учредителем и Комитетом для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.
  • Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя и Комитета.
  • Школа может быть участником (членом) некоммерческих организаций. Решение об участии Школы в некоммерческой организации может быть принято только с согласия Учредителя и Комитета.
  • Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
  • имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
  • бюджетные поступления от Учредителя;
  • доходы, полученные Школой от иной приносящей доход деятельности;
  • добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
    • Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления ею деятельности, регулируются действующим законодательством.
    • В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Комитета недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
    • При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Школой на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Школой имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
    • Бюджетное финансирование Школы осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.
    • Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Школой за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.
    • Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем и с разрешения Комитета.
    • Школа вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.
    • Школа вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.
    • При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов передается в муниципальную казну муниципального образования «город Новочеркасск».

 

  1. Заключительные положения

 

6.1. Изменения в устав Школы разрабатываются Школой самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю.

После утверждения Учредителем изменений в устав Школы они согласовываются с Комитетом и регистрируются в установленном законом порядке.

6.2. При реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую образовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

6.3. С момента регистрации текста настоящего устава редакция устава от 27.12.2012 г. утрачивает силу.

 

Скачать документ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>